Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 89
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 8 9 »

Родилась в 1984 году. В 2007 году окончила гуманитарный факультет ОНПУ. В 2010 году окончила аспирантуру по специальности «философия науки» при кафедре философии и методологии науки ОНПУ и защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 года работала ассистентом кафедры философии и методологии науки ОНПУ. В настоящее время старший преподаватель кафедры.
Преподаваемые дисциплины: философия.

Научные интересы: специализируется в области философии и методологии науки, анализирует перспективы применения системного анализа к анализу социальной работы.

  Скачать А. И. Уемов "Вещи, свойства, отношения"
  Скачать   Скачать текст Фромма "Иметь или быть"
  Скачать   Скачать комикс "Лихие философы-1"
  Скачать   Скачать комикс "Лихие философы-2"
        Скачать Уемов "Истина и пути ее познания"

Иванова Е. М. | Просмотров: 1673 | Добавил: philosophy | Дата: 21.10.2010 | Комментарии (0)

Кафедра философии отмечает глубокую эрудицию и талант участников фотоконкурса.

Посмотреть работы финалистов

Настоящее искусство - сформулировать свое жизненное кредо в форме подписи под фотографией.
Список победителей:

Николаев Вадим

Главный приз конкурса.

Бобков Евгений

номинация «Лучшая композиция»

Дорожанская Наталия

номинация «Лучший пейзаж»

Петренко Валерий

номинации «Лучшая обработка фотографии в графическом редакторе» и «Приззрительских симпатий»

Ткачева Ольга

номинация «Лучшая концепция фотографии» 

 

Студенческая жизнь | Просмотров: 746 | Добавил: philosophy | Дата: 25.02.2008 | Комментарии (0)

Статья с http://habrahabr.ru/post/225623/

Особо отмечу:

1) Интересные, хотя и полемические мысли по поводу выбора «полезных предметов»: «При выборе из теории эволюции и программирования Java – выберите лучше первое, возможно, когда-нибудь эти знания пригодятся в вашей карьере или жизни. Язык вы всё равно изучите, а специально интересоваться историей нашей планеты вряд ли станете. Ведь сужать свой кругозор всегда легче, чем расширять его.»
И на тему «в.о.» в целом:
« Программистами же сейчас называют кого угодно. Математик, занимающийся алгоритмами; разработчик навигационных программ в НАСА; эксперт в ассемблере, изучающий вирусы; школьник, верстающий HTML страницы – всё это программисты. Так что прежде чем ответить на вопрос: нужно ли программисту образование, вам следует уточнить – какому именно. Возможно, в вашем конкретном случае образование действительно не нужно… Большинство же людей не собирается быть учёными или инженерами, и им нужно не университетское, а среднее специальное образование, которому учат в образовательном учреждении, называемом сейчас на европейский манер колледжем. Потому что, как правило, их желания и потребности не соответствуют целям вузов, а уровень предлагаемой им работы мало связан с наукой или инженерий. В этом нет ничего ужасного, так как во все времена в любой сфере инженеров всегда было меньше, чем рабочих. И в самой рабочей профессии, если она вам нравится, нет ничего унизительного, но при этом не нужно называть себя инженером. Вместо этого нужно честно признаться самому себе, кем вы хотите стать и не требовать от вузов быть тем, чем они не являются».

Образование | Просмотров: 819 | Добавил: philosophy | Дата: 29.07.2014 | Комментарии (0)

Бородина Н. В.:

Часто народ меня спрашивал, что я думаю про фильм «Философы. Уроки выживания». Вообще-то книги я люблю гораздо больше, чем фильмы, но недавно все-таки посмотрела:)
Рассказываю:
1) Фильм является экшн-версией книжки Майкла Сэндела «Справедливость. Как поступать правильно?». Все кто хотят узнать, так как же на самом деле отгадывались загадки, которые задавали в начале пары – советую почитать http://books.google.com.ua/books?id=2Y8jAQAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
2) О самой идеи экранизации – ну, я подозревала конечно, что все студенты мечтают, чтобы препод застрелился после экзамена, но чтоб настолько?:) На самом деле, главное в книге – это интересная версия конфликта утилитаризма и его противников. Когда злой препод кричит: «не берите в бункер оперную певицу и поэта», он руководствуется вопросом полезности и он в этом ракурсе прав. Девочка, которая доказывает, что надо взять поэта и певицу – оценивает с другого ракурса: ее задача создать максимально комфортные условия для выживания, и она с этим справляется. Но препод вообще-то не этого хотел. Он хотел пользы не для данной группы людей, а для человечества в целом. С этой задачей ни он, ни мудрая студентка не справилась. В общем, хана нам, если бы эта компашка оказалась в бункере:) (о возможности все-таки возобновить человечество из ограниченного числа людей – более адекватные цифры и способы построения читайте у Вербера https://ru.wikipedia.org/wiki/?4??4??4??4??4??4??5?_?..)
п.с. Ролз предлагает интересную версию разрешения этого конфликта: представьте себе завесу неведения – вы не знаете, кем вы будете дальше, поэтому использовать принцип утилитаризма «польза для большинства» вам уже не подходит – а вдруг вы окажитесь в меньшинстве?:) Поэтому он предлагает в принятии решения оглядываться – не нарушаете ли вы чью-то свободу(У каждого есть право на свободу, но ваша свобода ограничена свободой других людей). И в понятии полезности руководствоваться не большинством, а интересами наислабейшего. В свою очередь те, кто находится в равных условиях, должны получить равные шансы на осуществление своих возможностей.

Культура | Просмотров: 542 | Добавил: philosophy | Дата: 28.10.2014 | Комментарии (0)

23 апреля общими усилиями был проведен второй кафедральный квест "Встреча с рельностью".
Подробнее информация http://vkontakte.ru/event8639425


Победители:
1.Гастарбайтеры
2. Ъжачок
2. Женская лига
3. Venenum
4. No limit
5. Жолуди
6. Revo
7. XXL
8. XZ
9. Икстрималы
10. Паника
11. Йа теффтелько
12. Doom
13.Триумвират(из-за того, что 1 задание 45 минут штрафа) 
Студенческая жизнь | Просмотров: 734 | Добавил: philosophy | Дата: 20.05.2009 | Комментарии (0)

Успешно проведен третий философский квест "Игры языка - игры разума".

Победителями стала сборная разных ВУЗов "Внебрачные дети Эдварда Уорфа"(в прошлом команда "Ъжачк", занявшая второе место к квесте "Встреча с реальностью").

Кафедра философии и методологии науки благодарит всех за участие в нашем мероприятии, особую благодарность при этом выражается нашим помощникам: 

Завалий О.В. (V курс, АК-052)
Котовенко Д.Б. (III курс, АЕ-072)
Николаева К.Ю. (IУ курс, МЗ - 061)
Пересадченко А.С. (IV курс, АЕ-062)
Сокальский А.В (IУ курс, АЕ-062)
Сухоносов А. Ю. (III курс, ОП-072)
Ульяновский А.И. (II курс, ОМ-081)
Щербина С.К. (IV курс, МИ - 062)
Семенищев Д. А.(аспирант)

 



Студенческая жизнь | Просмотров: 1825 | Добавил: philosophy | Дата: 17.05.2010 | Комментарии (0)

18 мая 2011 года был проведен четвертый квест "Философия как сумма технологий: Homo ex machina".

Победители - команда "Команда"(АС-91, АИ-91): Крыжановский А., Милейка А., Ситнянский А., Арутюнян А., Чербаджи Ю.

Фотоотчет с мероприятия: http://vkontakte.ru/event26431632

Студенческая жизнь | Просмотров: 809 | Добавил: philosophy | Дата: 18.10.2010 | Комментарии (0)

Когнитивные искажения – любимая тема и медиков и философов.
Очень полезно было сравнить наше восприятие. До этого похожую лекцию Святослав Линников (великолепный докладчик, всем рекомендую) читал на медицинском хабе. Что можно сказать – страшно далеки логики от народа. Настолько, что многие медики уверены, что их нет:) История изучения когнитивных искажений – это эмпирический поиск того, что в большинстве своем уже было описано и классифицировано в логических ошибках. Но поскольку нашим медикам логику не читают, или читают крайне слабо, они уверены, что «в нашей стране существует всего пару книг по логике и критическому мышлению» (комментарий к выступлению Святослава).
Жаль, что две эти реальности пока так и не пересеклись.
Видео доклада на хабе медиков - по ссылке
https://www.facebook.com/medhubodrex/videos/1730125277076856/

Конференции и конкурсы | Просмотров: 283 | Добавил: philosophy | Дата: 04.04.2018 | Комментарии (0)

17 ноября 2014 года состоится Четвертая международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные исследования в социальной сфере»

Конференции и конкурсы | Просмотров: 1151 | Добавил: philosophy | Дата: 10.09.2014 | Комментарии (0)

Проект "философский демотиватор" был проведен ко дню философии -2013. 
Цель проекта: создание графической ассоциации к философскому афоризму (можно пользоваться фотографиями или рисунками с обязательным указанием источников, откуда были взяты материалы).
Образовательная задача проекта: помочь разобраться в том море фейковых афоризмов, которые бродят по социальным сетям и приписываются великим философам. Необходимо вернуть классикам философии их лицо:)


Посмотреть работы финалистов
Наибольшие симпатии жюри вызвали следующие работы: Ибэит: Зоя Балецкая "Жизнь" и М. Недельчева "Молчание ягнят", ИЕКСУ: А. Зосимчук "Время", ГФ А. Столетняя "Заговори-1".


 

Студенческая жизнь | Просмотров: 424 | Добавил: philosophy | Дата: 18.07.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 71-80 81-89