Главная » Статьи » Орбита для размышлений » Культура

Какую философию изучают "Философы. Урок выживания"?:)

Часто народ меня спрашивал, что я думаю про фильм «Философы. Уроки выживания». Вообще-то книги я люблю гораздо больше, чем фильмы, но недавно все-таки посмотрела:)
Рассказываю:
1) Фильм является экшн-версией книжки Майкла Сэндела «Справедливость. Как поступать правильно?». Все кто хотят узнать, так как же на самом деле отгадывались загадки, которые задавали в начале пары – советую почитать http://books.google.com.ua/books?id=2Y8jAQAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
2) О самой идеи экранизации – ну, я подозревала конечно, что все студенты мечтают, чтобы препод застрелился после экзамена, но чтоб настолько?:) На самом деле, главное в книге – это интересная версия конфликта утилитаризма и его противников. Когда злой препод кричит: «не берите в бункер оперную певицу и поэта», он руководствуется вопросом полезности и он в этом ракурсе прав. Девочка, которая доказывает, что надо взять поэта и певицу – оценивает с другого ракурса: ее задача создать максимально комфортные условия для выживания, и она с этим справляется. Но препод вообще-то не этого хотел. Он хотел пользы не для данной группы людей, а для человечества в целом. С этой задачей ни он, ни мудрая студентка не справилась. В общем, хана нам, если бы эта компашка оказалась в бункере:) (о возможности все-таки возобновить человечество из ограниченного числа людей – более адекватные цифры и способы построения читайте у Вербера https://ru.wikipedia.org/wiki/?4??4??4??4??4??4??5?_?..)
п.с. Ролз предлагает интересную версию разрешения этого конфликта: представьте себе завесу неведения – вы не знаете, кем вы будете дальше, поэтому использовать принцип утилитаризма «польза для большинства» вам уже не подходит – а вдруг вы окажитесь в меньшинстве?:) Поэтому он предлагает в принятии решения оглядываться – не нарушаете ли вы чью-то свободу(У каждого есть право на свободу, но ваша свобода ограничена свободой других людей). И в понятии полезности руководствоваться не большинством, а интересами наислабейшего. В свою очередь те, кто находится в равных условиях, должны получить равные шансы на осуществление своих возможностей.

Категория: Культура | Добавил: philosophy (28.10.2014)
Просмотров: 544
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]