Главная » Статьи » Новости

В разделе материалов: 47
Показано материалов: 33-33
Страницы: « 1 2 ... 31 32 33 34 35 ... 46 47 »


 

По итогам конференции кафедры философии и методологии науки был выбран лучший доклад - работа Малацковского Д.К. – ІМС, КА - 121, ІІ курс.


Но гораздо больший интерес присутствующих вызвал доклад Пейчевой Любы на тему «Проблемы современной системы образования на примере ОНПУ». В результате проведенных докладчиком соц. опросов, а так же обсуждения на конференции, было сформулировано ряд основных идей для модернизации системы образования в ОНПУ, которые были направлены на рассмотрение проректору С. А. Нестеренко. Сергей Анатольевич с интересом отнесся к проектам, попросил разместить их на сайте ОНПУ и узнать мнение общественности, насколько необходимо браться за их реализацию. Докладчик очень ждет ваших отзывов, идей и замечаний по адресу http://vk.com/id80571934

Список предложений:

1. На первом курсе через кураторов предлагать группам «закрепление аудиторий»(по желанию группы). Механизм закрепления: группа выбирает аудиторию, скидывается на ее ремонт и в дальнейшем основное количество пар проводится именно в этой аудитории.

*ремарка от научного руководителя докладчика доц. Бородиной Н. В.: «На философском факультете ОНУ у каждой группы была своя аудитория, в которой мы в шкафчике хранили вещи, чайник и чашечки. На переменках пили чай и угощали преподавателей»:) Плюс, каждая группа приносила свои варианты украшения аудитории: фотографии, небольшие плакаты, учебные материалы.

2. Установка камер хранения в корпусах ОНПУ (за их установку проголосовали 64 % респондентов). Сейчас редкий студент приходит на пару без ноутбука и к концу дня от ношения тяжелой сумки начинаешь сильно уставать.

3. Обновление сантехники в общежитиях. (Хотелось бы конечно капитального ремонта, но хотя бы начать с сантехники, потому что как можно думать о учебе, если у тебя постоянно капает кран и не работает слив у бачка).

4. На первом курсе читать курс лекций «Медиация» (курс совмещает в себе уроки ораторского искусства, а также его задача научить студентов воспринимать и запоминать поступающую информацию (воспринимать доклады, рефераты, лекции).

5. Проводить обмен опытом между преподавателями. Преподаватели (не зависимо от кафедры), которые набирают наибольший официальный рейтинг(по научной и методической работе), должны дать открытые лекции как мастер-классы, обязательные для посещения. Так же как в ИКС необходимо регулярно проводить студенческий рейтинг преподавателей и обнародовать результаты на стендах кафедр. Преподавателей, набравших наибольший рейтинг отправлять на интересные конференции. Преподавателям, набравшим наименьший рейтинг – рекомендовать пройти курсы повышения квалификации.

6. Увеличить количество лабораторных работ, практики на предприятиях. Чаще приглашать читать лекции специалистов из тех фирм, которые заинтересованы в выпускниках ОНПУ.

7. Больше мероприятий для укрепления знаний (на подобие «Что? Где? Когда?) брейн -рингов , культурных мероприятий. И нужно, чтобы система оповещений была более масштабной: сайты, социальные сети, объявления в каждом корпусе и так далее.

*ремарка от Бородиной Н. В. «Последний философский квест проводился в 2011 году и из-за печальных событий мая 2014 года в этом году был отменен. Тем не менее, подобного рода мероприятия вызывали большой интерес у студентов, поэтому «менеджерский квест» или «машиностроительный квест» вызвали бы не меньший интерес. Большой заслугой ИКС надо считать регулярное проведения «Квеста ИКС», но в нем маловато инженерной специфики».

8. Пересмотр предметов для специальностей. Увеличение свободы выбора предметов. Введение «факультативов», из которых студент сможет выбрать для изучения интересующий его предмет (аналогичная практика есть в ОНУ). Возможно введение платных факультативов со специалистами из фирм, которые заинтересованы в выпускниках ОНПУ.

*ремарка: на философском факультете ОНУ на 5 курсе можно было выбрать 1 факультативный предмет в семестр: дополнительный язык или спец. курс по специальности. Раздавались анкеты и на следующий семестр начинали работать те факультативы, которые набрали наибольшее количество желающих. Оценка по факультативу была обязательной. Идея хотя бы одного факультатива по выбору студентов (а не деканатов) вполне может быть реализована на каждом курсе.

8. Проверка программ и непосредственно чтения лекций на устаревший материал.

9. Оценки выкладывать на сайт факультета как стимул конкуренции между студентами. Можно показывать рейтинг студента среди его группы. Почаще его обновлять. Нужно, чтоб студенты были в курсе своей успеваемости.

*ремарка: особенно сильно такое обнародование оценок на сайте облегчило бы жизнь заочников, которые сейчас вынуждены приезжать из других городов, чтобы узнать оценку по контрольной.

10. Проведения психо-тренингов с преподавателями, в ходе которых тестируется их психо -соответствие занимаемой должности, а так же повышается психологическая устойчивость к стрессам и понижается риск профессиональной деформации личности.



 

Конференции и конкурсы | Просмотров: 762 | Добавил: philosophy | Дата: 21.07.2014 | Комментарии (0)

1-1 2-2 ... 31-31 32-32 33-33 34-34 35-35 ... 46-46 47-47