Главная » Статьи » Философы не шутят » Любимые цитаты кафедры |
Студенты о философии
Из модуля группы Томашевской Ю. Н.
Вопрос: Считаете, ли вы, что наука доказала теорию возникновения мира? Из архива Бородиной Н. В.
ИКС- 2012.
семинар:
я: интерес исследователей к философской позиции мистицизма обусловлен тем, что мистицизм позволяет преодолеть рациональную ограниченность науки, ее подчиненность строгим схемам. то есть он позволяет человеку выйти за...(делаю выразительную паузу, ожидая, что группа закончит " за рамки").
выразительная паузка затягивается.
я повторяю: выйти за...?
и робкий голос с задних парт: выйти замуж?
Лекция по философии, ИКС - 80ые группы, рассказываю о основах теории логического доказательства.
В качестве примеры недопустимости "подмены понятий" и "учетверения терминов в силлогизме" привожу следующее ошибочное рассуждение: "Ване нравится Лена. Лене нравится МакДональлс. Вывод: Ване нравится МакДональдс". Из аудиториии крики: "не правда, может и не нравится!" Я говорю" Конечно не правда, может у Вани гастрит, и он МакДональдс вообще не может есть, но наша задача найти не фактическую, а логическую ошибку". На следующей паре подходит Ваня и спрашивает:"А откуда вы знаете, что у меня гастрит?". Экзамен-2010. Студент 1 курса благополучно заваливает первую попытку и приходит сдавать со второй группой и набором ксероксов. Утверждает, что читал Камю, Ортегу-и-Гассета и т.п. Я: Кто из тех философов, кого вы читали, писали о смысле жизни? Студент:-э... Я: -Камю знаете? -Не знаю. -Но вы же сказали, что читали "миф о Сизифе". Он: да, точно, я читал этот миф. я: так кто такой Сизиф? -ээ...не знаю.. -но вы же читали? -читал. -кто такой Сизиф? он: О!!! Я вспомнил!! Это Мореход!!! я: а может Синдбад? -Какой синдбад, вы же спрашивали о Сизифе! Пересдача от 27 февраля 2009, 1 курс: Детко видимо отдаленно слышал про героическую смерть Сократа от цикуты во имя мудрости ...Или даже, не приведи Боги , читал "Апологию Сократа", но результат конечно получился странный... Два преподавателя: я и Воробьев...
Один детко.
Спрашиваю, у вас есть любимая тема? Детко: Нет, спрашивайте любую. Я :эмпиризм. Детко:Не...Не эмпиризм. Давайте это... Платон. Мы вдвоем:О, Платон, да, замечательно, давайте. Расскажите о мире идей у Платона. Дето: Чего? Не, давайте просто Платона. Мы: а просто Платон это как? Детко: ну про то, как его сожгли. Мы(сползая под стул):а его точно сожгли? Детко: Ну, да, сожгли. Воробьев: Вообще в Греции не было обычая сжигать, он появился позже. В Греции неправильным аффтарам давали выпить йаду:) Детко: Не, я точно знаю, Платона сожгли. Я : Может не Платона? Детко: Ну может кого-то из его компании Я :Сократа?
Детко: О!!! Да!!!! Воробьев: Но его не сожгли. Детко(начинает сердиться): Да я точно знаю , что сожгли, я читал!!!! Воробьев: Кто его сжег? Детко: Финны. Я: э....может Афины? Детко(раздраженно): Нет. У меня в конспекте написано: финны. Это народ такой. Мы: а они разве в Греции жили? Детко: нет, в Скандинавии. Мы:...э...специально через Скандинавию приехали в Грецию жечь Платона? Детко: да, видимо. Мы(уже с интересом): а за что? Детко: а за то, что он сильно умный был. Мы: Сократ или Платон? Детко: Не знаю. Мы: А вообще Сократ Платону кто был? Детко: Не знаю.... Родственник наверное... АН062
Пересдача по философии, пытаюсь выбить из группы АН062 критерии и цели научного знания. В данном случае объективность... Даша:знание должно быть обоснованным. Я:Ну первую букву вы даже угадали... Алалыкин: Офигенным... Я:Гм...Ну возможно, а точнее? Алалыкин: Я бы сказал точнее, но думал вы обидитесь. АН064 Получила недавно самое оригинальное восхваление... "Вы cегодня такая красивая,прямо как ДЕВУШКА"(с)Заволович Евгений:) Модули 80-ых групп 1. Задание: Какие вы знаете категориии философии? Человек попытался из конспекта перекатать список Аристотеля, но не все получилось. Для сравнения список Аристотеля и список Виктора М. сущность сушоность количество количество качество качество соотнесенное соотношаемость отношений действие действие претерпевание прерывание место место 2. Задание: приведите пример действия закона исключенного третьего. Пример АА81: Если мне будет с кем погулять, и я не хочу гулять, то я пойду гулять. Если мне не будет с кем погулять, и я захочу гулять, то я пойду погулять. Коммент: Понятно, что при таком раскладе, у пар по философии просто нет шансов:)Тот же студент, вопрос: как и кем было обосновано требование непротиворечивости мышления?Ответ: как-то и каким-то философом. 3. Задание: какая философская позиция в онтологии вам ближе? ответ:Онтология - это раздел философии изучающий бытие. Сетевая онтология - изучает конечное описание результатов и действий задач. 4. Как называется философская концепция, согласно которой дух материален и может быть взвешен на весах? (вульгарный материализм). Но автор работы неправильно услышал подсказку, поэтому написал в ответе "ваш вариант - будгарный" И наконец, о ходе модулей. АИ: пытаюсь разлучить двух кадров (Леша и Миша), которые активно катают друг у друга, и заставить их сесть по одному. Леша : но вы же разрешили девочкам сидеть вместе!!!! Я: они сидят близко ко мне, мне их хорошо видно, и они ни разу за все время не пытались списывать друг у друга. Леша: но вы же девочкам разрешили!!! Я: Хорошо, если вы согласны признать себя девушкой, то я разрешаю и вам сидеть вдвоем. Леша: Да, я согласен!!!! Я. : Миша,он согласен признать себя девушкой. Подумайте, на что вы идете, если он будет продолжать сидеть рядом с вами. Вы в опасности! Леша : Так это же я девушка! Я в опасности! Проходит несколько минут. У Миши И Леше оказываются изъяты 3 телефона, откуда они активно катают вопросы. Леша пытается доказать, что это он отвечал на смску, правда почему-то писал про Элейскую философию. Приводится аргумент, что я же разрешала пользоваться материалами семинаров. Я : да, вашими выписками на листик. Леша : я!!! Я сам это все набирал вручную!! Все эти тексты!! Всего Сократа!!Весь учебник!!! Через еще пару минут меня отвлекли пересдачники, и я обнаруживаю, что в результате нескольких ходок к моему столу якобы за конспектом, вместо 3 изъятых телефонов уже 2. Гневно спрашиваю, что это может означать. Леша : -Как???? Вы потеряли мой телефон??? ОН же стоит уйму денег!!!! П.С.и в итоге бедному Леше таки не засчитали модуль, ибо неверится, что студент 2 курса обычно употребляет в своей речи такие обороты как: "переживание в экстазе непосредственного единения с абсолютом". Ну и навернео самое любимое. в группе АА 81 из студентов написал относительно хороший модуль, только в 1 из вопросов, там где надо было написать, почему в философии Средневековья стала актуальна проблема обосновании веры как способа познания, написал: "повышение культуры цитирования". Я в недоумении, как связаны вопрос и написанный бред, но герой кое-как оправдывается и получает хорошую оценку. После 4 пары приходят 2 злостных пересдачника(А. и Л.) - узнать оценку. Проверяю тесты А. - ну кое-что ничего, переворачиваю и по вопросу о обосновании веры в Средневековье читаю : повышение культуры цитирования. Начинаю устраивать выволочку, как вы могли переписать подобный бред, модуль не засчитываю, как вам не стыдно и т.п. При этом второой пересдачник меняется в лице и просит посмотреть работу. Я в запале отдаю ему работу и продолжаю отчитывать первого. Через некоторое время мои излияния прерывает очень громкий и быстрый скрежет ручки. оборачиваюсь - Л. в панике замалевывает что-то в модуле. Я : Леша, что вы делаете????? Л. : эээ...ну эээ.. рисую!!!! Я : А почему на модульной????!!!! Л. : ну... а вы слышали теорию, что если долго беспорядочно водить ручкой, то можно получить... машинку!!!:) Я вот проверял... вот, видите, уже почти похоже. Отбираю листик - сквозь толщу замалеванных линий явственно проступает: повышение культуры цитирования. П.С. а уже дома вижу шикарный кусок учебника(со словами " и повышение культуры цитирования") в работе старательной девочки, который начинался со слова "Средневековье", поэтому был перекатан с надеждой, что он как-то попадает под этот вопрос. Собрала на паре две группы: АА и МФ. ДУмала показать им разность восприятия ИПТДМ и ИКС, но по какой-то удивительной игре судьбы, они обе оказались метрологами. Возмущаюсь мужу: -Как? Как группа АА может расшифровываться как метрологи? Муж: а это А-собо А-даренные метрологи:) Cеминар про философию человека, и обсуждали текст Ницше и Камю. В группе мальчик верующий был, сильно возмущался: да как этот Ницше мог?? да как он смел??? Он же вообще всех хотел убить!!!! Я говорю: он не хотел именно убить, он говорил, что слабым не надо помогать, пусть вымрут сами и общество станет сильным. Мальчик: Ну как же, тут прямо и написано "падающего подтолкни". Ладно, обсуждаем, вспомнили сатанистов, атеистов, национал-социалистов, вобщем, всех кого могли. На второй полупаре переходим к Камю, а там идея о том, что мы похожи на Сизифа, ибо не знаем смысла своих действий. Спрашиваю: а почему труд Сизифа бессмысленный? группа: потому что он докатывает камень до вершины, а там... Мальчик: а там, сидит Ницше, который толкает его обратно:) любимый анекдот: - Профессор, у вашей двери стоит нищий и просит дать ему хоть что-нибудь. - Хорошо Марта, дайте ему две задачки по логике. | |
Категория: Любимые цитаты кафедры | Добавил: philosophy (21.06.2008) | |
Просмотров: 2167 |
Всего комментариев: 0 | |