Главная » Статьи » Новости » Конференции и конкурсы

Конференция 2014

Список предложений:

Наука:

  1. Каждый год проводить студенческий конкурс изобретений, лучшие образцы собирать в музей. Музей сделать интерактивным, разрешать трогать и запускать в действие все экспонаты. Первоначально собирать всё на одной из кафедр ИКС, позднее выделить отдельное помещение. Возможно сотрудничать с «Музеем интересной науки» на Шевченко 4-е.
  2. Увеличение свободы выбора предметов. Введение «факультативов», из которых студент сможет выбрать для изучения интересующий его предмет (аналогичная практика есть в ОНУ). Возможно введение платных факультативов со специалистами из фирм, которые заинтересованы в выпускниках ОНПУ.

*ремарка: на философском факультете ОНУ на 5 курсе можно было выбрать 1 факультативный предмет в семестр: дополнительный язык или спец. курс по специальности. Раздавались анкеты и на следующий семестр начинали работать те факультативы, которые набрали наибольшее количество желающих. Оценка по факультативу была обязательной. Идея хотя бы одного факультатива по выбору студентов (а не деканатов) вполне может быть реализована на каждом курсе в рамках уже существующей учебной программы без дополнительной перегрузки студентов.

  1. На первом курсе читать курс лекций, совмещающий в себе уроки ораторского искусства и герменевтики: его задача научить студентов воспринимать, запоминать  и воспроизводить поступающую информацию (воспринимать доклады, рефераты, лекции).
  2. Увеличить количество лабораторных работ, практики на предприятиях. Чаще приглашать читать лекции специалистов из тех фирм, которые заинтересованы в выпускниках ОНПУ.
  3. Больше мероприятий для укрепления знаний (на подобие «Что? Где? Когда?) брейн-рингов, культурных мероприятий. И нужно, чтобы система оповещений была более масштабной: сайты, социальные сети,  объявления в каждом корпусе и так далее.

ремарка: Последний философский квест проводился в 2011 году и из-за печальных событий мая 2014 года в этом году был отменен. Тем не менее, подобного рода мероприятия вызывали большой интерес у студентов, поэтому «менеджерский квест» или «документоведческий квест» вызвали бы не меньший интерес. Большой заслугой ИКС надо считать регулярное проведения «Квеста ИКС», но в нем маловато инженерной специфики.

  1. Повышение мотивации студентов: оценки выкладывать на сайт факультета как стимул конкуренции между студентами. Можно показывать рейтинг студента среди его группы. Нужно, чтоб студенты были в курсе своей успеваемости. Премировать лучших студентов участием в конференциях.

*ремарка: особенно сильно такое обнародование оценок на сайте облегчило бы жизнь заочников, которые сейчас вынуждены приезжать из других городов, чтобы узнать оценку по контрольной.

  •  
  1. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава:

а) Проводить обмен опытоммежду преподавателями. Преподаватели (не зависимо от кафедры), которые набирают наибольший официальный рейтинг (по научной и методической работе), должны дать открытые лекции как мастер-классы, обязательные для посещения.

б) Повышение мотивации среди преподавателей: так же как в ИКС необходимо регулярно проводить студенческий рейтинг преподавателей и обнародовать результаты на стендах кафедр. Включать результаты как пункт в общий рейтинг сотрудников. Преподавателям, набравшим наибольший рейтинг, финансировать участие в интересующих их конференциях. Преподавателям, набравшим наименьший рейтинг – рекомендовать пройти курсы повышения квалификации.

в) Регулярное психологическое анкетирование преподавателей, в ходе которого выясняется ихпсихо-соответствие занимаемой должности (уровень стресса, склонность к коррумпированности, умение непредвзято оценивать ситуацию, профессиональная деформация личности и т.п.). Включить эти показатели в общий рейтинг сотрудников. Преподавателей, показавших плохие результаты, направлять к сотрудникам кафедры психологии на консультации. Преподавателей, показавшие наиболее успешные результаты – премировать финансированием участия в конференциях или базы отдыха «Чайка».

  1.  

д) организация «корпоративных» мероприятий: совместные поездки, тренинги и прочих мероприятий, направленных на улучшение отношений в педагогическом коллективе.



 

  1. Хоз. часть:

а)На первом курсе через кураторов предлагать группам «закрепление аудиторий»(по желанию группы). Механизм закрепления: группа выбирает аудиторию, скидывается на ее ремонт и в дальнейшем основное количество пар проводится именно в этой аудитории. Мотивация: учиться в чистой, приятной, отремонтированной, комфортной для обучения аудитории.

б)Установка камер хранения  в корпусах ОНПУ (за их установку проголосовали 64 % респондентов). Сейчас редкий студент приходит на пару без ноутбука и к концу дня от ношения тяжелой сумки начинаешь сильно уставать.

в) Обновление сантехники в общежитиях. (Хотелось бы конечнокапитального ремонта, но хотя бы начать с сантехники, потому что как можно думать о учебе, если у тебя постоянно капает кран и не работает слив у бачка).

г) Студенты очень сильно жалуются на отопление как в корпусах, так и в общежитиях.



 



 



 

Категория: Конференции и конкурсы | Добавил: philosophy (21.07.2014)
Просмотров: 565
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]