Главная » Статьи » Философы не шутят » Любимые цитаты кафедры

Студенты о философии
Из модуля группы Томашевской Ю. Н.

Вопрос: Считаете, ли вы, что наука доказала теорию возникновения мира?
Ответ студента: Да, наука доказала. Мир создал Бог. Адам поддался искушению и съел яблоко.

Из архива Бородиной Н. В.
ИКС- 2012.
семинар:
я: интерес исследователей к философской позиции мистицизма обусловлен тем, что мистицизм позволяет преодолеть рациональную ограниченность науки, ее подчиненность строгим схемам. то есть он позволяет человеку выйти за...(делаю выразительную паузу, ожидая, что группа закончит " за рамки").
выразительная паузка затягивается.
я повторяю: выйти за...?
и робкий голос с задних парт: выйти замуж?
 
Лекция по философии, ИКС - 80ые группы, рассказываю о основах теории логического доказательства.
В качестве примеры недопустимости "подмены понятий" и "учетверения терминов в силлогизме" привожу следующее ошибочное рассуждение:
"Ване нравится Лена.
Лене нравится МакДональлс.
Вывод: Ване нравится МакДональдс".

Из аудиториии крики: "не правда, может и не нравится!"
Я говорю" Конечно не правда, может у Вани гастрит, и он МакДональдс вообще не может есть, но наша задача найти не фактическую, а логическую ошибку".
На следующей паре подходит Ваня и спрашивает:"А откуда вы знаете, что у меня гастрит?".

Экзамен-2010. Студент 1 курса благополучно заваливает первую попытку и приходит сдавать со второй группой и набором ксероксов. Утверждает, что читал Камю, Ортегу-и-Гассета и т.п.
Я: Кто из тех философов, кого вы читали, писали о смысле жизни?
Студент:-э...
Я: -Камю знаете?
-Не знаю.
-Но вы же сказали, что читали "миф о Сизифе".
Он: да, точно, я читал этот миф.
я: так кто такой Сизиф?
-ээ...не знаю..
-но вы же читали?
-читал.
-кто такой Сизиф?
он: О!!! Я вспомнил!! Это Мореход!!!
я: а может Синдбад?
-Какой синдбад, вы же спрашивали о Сизифе!

Пересдача от 27 февраля 2009, 1 курс:

Детко видимо отдаленно слышал про героическую смерть Сократа от цикуты во имя мудрости ...Или даже, не приведи Боги , читал "Апологию Сократа", но результат конечно получился странный...

Два преподавателя: я и Воробьев...
Один детко. 
Спрашиваю, у вас есть любимая тема?
Детко: Нет, спрашивайте любую.
Я :эмпиризм.
Детко:Не...Не эмпиризм. Давайте это... Платон.
Мы вдвоем:О, Платон, да, замечательно, давайте. Расскажите о мире идей у Платона.
Дето: Чего? Не, давайте просто Платона.
Мы: а просто Платон это как?
Детко: ну про то, как его сожгли.
Мы(сползая под стул):а его точно сожгли?
Детко: Ну, да, сожгли.
Воробьев: Вообще в Греции не было обычая сжигать, он появился позже. В Греции неправильным аффтарам давали выпить йаду:)
Детко: Не, я точно знаю, Платона сожгли.
Я : Может не Платона?
Детко: Ну может кого-то из его компании
Я :Сократа?
Детко: О!!! Да!!!!
Воробьев: Но его не сожгли.
Детко(начинает сердиться): Да я точно знаю , что сожгли, я читал!!!!
Воробьев: Кто его сжег?
Детко: Финны.
Я: э....может Афины?
Детко(раздраженно): Нет. У меня в конспекте написано: финны. Это народ такой.
Мы: а они разве в Греции жили?
Детко: нет, в Скандинавии.
Мы:...э...специально через Скандинавию приехали в Грецию жечь Платона?
Детко: да, видимо.
Мы(уже с интересом): а за что?
Детко: а за то, что он сильно умный был.
Мы: Сократ или Платон?
Детко: Не знаю.
Мы:  А вообще Сократ Платону кто был?
Детко: Не знаю.... Родственник наверное...
 
АН062
Пересдача по философии, пытаюсь выбить из группы АН062 критерии и цели научного знания. В данном случае объективность...
Даша:знание должно быть обоснованным.
Я:Ну первую букву вы даже угадали...
Алалыкин: Офигенным...
Я:Гм...Ну возможно, а точнее?
Алалыкин: Я бы сказал точнее, но думал вы обидитесь.

АН064
Получила недавно самое оригинальное восхваление... "Вы cегодня такая красивая,прямо как ДЕВУШКА"(с)Заволович Евгений:)

Модули 80-ых групп
1. Задание: Какие вы знаете категориии философии?
Человек попытался из конспекта перекатать список Аристотеля, но не все получилось. Для сравнения список Аристотеля и список Виктора М.
сущность                                сушоность
количество                              количество  
качество                                  качество
соотнесенное                          соотношаемость отношений
действие                                 действие
претерпевание                       прерывание
место                                        место 
2. Задание: приведите пример действия закона исключенного третьего.
Пример АА81: Если мне будет с кем погулять,  и я не хочу гулять, то я пойду гулять. Если мне не будет с кем погулять, и я захочу гулять, то я пойду погулять.
Коммент: Понятно, что при таком раскладе, у пар по философии просто нет шансов:)Тот же студент, вопрос: как и кем было обосновано требование непротиворечивости мышления?Ответ: как-то и каким-то философом.
3. Задание: какая философская позиция в онтологии вам ближе?
ответ:Онтология - это раздел философии изучающий бытие.
Сетевая онтология - изучает конечное описание результатов и действий задач.
4. Как называется философская концепция, согласно которой дух материален и может быть взвешен на весах? (вульгарный материализм).
Но автор работы неправильно услышал подсказку, поэтому написал в ответе "ваш вариант - будгарный"
И наконец, о ходе модулей.
АИ: пытаюсь разлучить двух кадров (Леша и Миша), которые активно катают друг у друга, и заставить их сесть по одному.
Леша : но вы же разрешили девочкам сидеть вместе!!!!
Я: они сидят близко ко мне, мне их хорошо видно, и они ни разу за все время не пытались списывать друг у друга.
Леша: но вы же девочкам разрешили!!!
Я: Хорошо, если вы согласны признать себя девушкой, то я разрешаю и вам сидеть вдвоем.
Леша: Да, я согласен!!!!
Я. : Миша,он согласен признать себя девушкой. Подумайте, на что вы идете, если он будет продолжать сидеть рядом с вами. Вы в опасности!
Леша : Так это же я девушка! Я в опасности!
Проходит несколько минут. У Миши И Леше оказываются изъяты 3 телефона, откуда они активно катают вопросы.
Леша пытается доказать, что это он отвечал на смску, правда почему-то писал  про Элейскую философию. Приводится аргумент, что я же разрешала пользоваться материалами семинаров. 
Я : да, вашими выписками на листик.
Леша : я!!! Я сам это все набирал вручную!! Все эти тексты!! Всего Сократа!!Весь учебник!!!
Через еще пару минут меня отвлекли пересдачники, и я обнаруживаю, что в результате нескольких ходок к моему столу якобы за конспектом,
вместо 3 изъятых телефонов уже 2.
Гневно спрашиваю, что это может означать.
Леша : -Как???? Вы потеряли мой телефон??? ОН же стоит уйму денег!!!!
П.С.и в итоге бедному Леше таки не засчитали модуль, ибо неверится, что студент 2 курса обычно употребляет в своей речи такие обороты как:  "переживание в экстазе непосредственного единения с абсолютом". 
Ну и навернео самое любимое.
в группе АА 81 из студентов написал относительно хороший модуль, только в 1 из вопросов, там где надо было написать, почему в философии Средневековья стала актуальна проблема обосновании веры как способа 
познания, написал:
 "повышение культуры цитирования".
Я в недоумении, как связаны вопрос и написанный бред, но герой кое-как оправдывается и получает хорошую оценку.
После 4 пары приходят 2 злостных пересдачника(А. и Л.) - узнать оценку. Проверяю тесты А. - ну кое-что ничего, переворачиваю и по вопросу о обосновании веры в Средневековье читаю : повышение культуры цитирования.
Начинаю устраивать выволочку, как вы могли переписать подобный бред, модуль не засчитываю, как вам не стыдно и т.п.
При этом второой пересдачник меняется в лице и просит посмотреть работу. Я в запале отдаю ему работу и продолжаю отчитывать первого. Через некоторое время мои излияния прерывает очень громкий и быстрый скрежет ручки.
оборачиваюсь - Л. в панике замалевывает что-то в модуле.
Я : Леша, что вы делаете?????
Л. : эээ...ну эээ.. рисую!!!!
Я : А почему на модульной????!!!!
Л. : ну... а вы слышали теорию, что если долго беспорядочно водить ручкой, то можно получить... машинку!!!:) Я вот проверял... вот, видите, уже почти похоже.
Отбираю листик - сквозь толщу замалеванных линий явственно проступает: повышение культуры цитирования.
П.С. а уже дома вижу шикарный кусок учебника(со словами " и повышение культуры цитирования") в работе старательной девочки, который начинался со слова "Средневековье", поэтому был перекатан с надеждой, что он как-то попадает под этот вопрос.

Собрала на паре две группы: АА и МФ.
ДУмала показать им разность восприятия ИПТДМ и ИКС, но по какой-то удивительной игре судьбы, они обе оказались метрологами.
Возмущаюсь мужу:
-Как? Как группа АА может расшифровываться как метрологи?
Муж: а это А-собо А-даренные метрологи:)

Cеминар про философию человека, и обсуждали текст Ницше и Камю.
В группе мальчик верующий был, сильно возмущался: да как этот Ницше мог?? да как он смел??? Он же вообще всех хотел убить!!!!
Я говорю: он не хотел именно убить, он говорил, что слабым не надо помогать, пусть вымрут сами и общество станет сильным.
Мальчик: Ну как же, тут прямо и написано "падающего подтолкни".
Ладно, обсуждаем, вспомнили сатанистов, атеистов, национал-социалистов, вобщем, всех кого могли.
На второй полупаре переходим к Камю, а там идея о том, что мы похожи на Сизифа, ибо не знаем смысла своих действий.
Спрашиваю: а почему труд Сизифа бессмысленный?
группа: потому что он докатывает камень до вершины, а там...
Мальчик: а там, сидит Ницше, который толкает его обратно:)
 

любимый анекдот:
- Профессор, у вашей двери стоит нищий и просит дать ему хоть что-нибудь.
- Хорошо Марта, дайте ему две задачки по логике.


 
Категория: Любимые цитаты кафедры | Добавил: philosophy (21.06.2008)
Просмотров: 2105
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]